Tango скоро взлетит: учебно-тренировочному самолёту помогли композиты «Росатома»
Использование композитов позволило снизить в 1,5 раза массу деталей и сократить нагрузку на несущие конструкции
Разработанные и производимые «Росатомом» композиты помогли инженерам компании S7 в самые кратчайшие сроки разрабатывать детали перспективного учебно-тренировочного самолёта Tango, первые поставки которого начнутся в конце следующего года. Об этом сообщил на Мировой атомной неделе главный технолог проекта Tango Егор Голиков.
учебно-тренировочный самолёт TangoНаш самолёт разработан для будущих пилотов отечественной авиации. Сейчас на рынке наблюдается дефицит отечественных самолётов данного класса, и мы планируем заполнить этот пробел. Благодаря композитам «Росатома» мы реализовали этот проект в кратчайшие сроки. Уже в следующем году мы планируем выйти на серийное производство.
Егор Голиков, главный технолог проектаКак отметил Голиков, на долю композитов приходится около 90% разработанного самолета, причем использование этих материалов позволяет сократить в 1,5 раза массу этих деталей и снизить нагрузку на несущие конструкции. По его словам, проект Tango уже привлек внимание со стороны Министерства транспорта, и участники проекта ожидают, что в конце следующего года первые серийные самолёты начнут использоваться в лётных школах.
Tango — учебно-тренировочный самолёт, который позиционируется как российский аналог американской модели Cessna. Предназначен для обучения пилотов гражданской авиации.
Технические характеристики:
- лёгкий одномоторный самолёт с четырьмя посадочными местами;
- оборудован неубираемым трёхстоечным шасси и тянущим воздушным винтом;
- в производстве используются только российские композитные материалы, металлические детали и комплектующие;
- максимальная взлётная масса — 1150 килограммов;
- дальность полёта — до 1100 километров;
- максимальная скорость — 245 километров в час;
- взлётная/посадочная дистанция — 550 метров.