. А был ли мальчик? Рецензия на фильм «Холланд» с Николь Кидман и Мэттью МакФэдиеном
Размер шрифта:
А был ли мальчик? Рецензия на фильм «Холланд» с Николь Кидман и Мэттью МакФэдиеном

А был ли мальчик? Рецензия на фильм «Холланд» с Николь Кидман и Мэттью МакФэдиеном

Play

А был ли мальчик? Рецензия на фильм «Холланд» с Николь Кидман и Мэттью МакФэдиеном

Новый разочаровывающий (увы!) фильм Мими Кейв, подарившей нам «Свежатинку».

29 марта Текст: Яна Телова 7 Обсудить Трейлер Яна Телова Автор film.ru с 2023 г. 220 публикаций Holland , 2025

Сценарий «Холланда» был написан Эндрю Содорски еще в 2013 году и десять лет ждал подходящего момента. Наконец Николь Кидман заняла кресло продюсера и взяла на себя главную роль, а режиссурой занялась Мими Кейв, в 2022 году дебютировавшая с впечатляющим, ярким и злым хоррором с Дэйзи Эдгар-Джонс и Себастьяном Стэном в главных ролях. Черная комедия «Свежатинка», где в одном котле варились гротесковые ужасы первых свиданий, неудачные влюбленности, незаконные бизнес-проекты и буквальное использование девушек в качестве расходного материала, мгновенно покорила зрителей. Казалось очевидным, что, набравшись опыта, Кейв вскоре снимет что-то еще более провокационное и выразительное. Но если «Свежатинка» удачно попала в нерв времени, играя с феминистской оптикой и жанровыми клише, то «Холланд» совершенно неожиданным образом оказался красивой пустышкой, застрявшей в жанровой неопределенности.

Николь Кидман в роли Нэнси на кадре из фильма «Холланд» Мэттью Макфэдиен в роли Фреда на кадре из фильма «Холланд» Николь Кидман в роли Нэнси на кадре из фильма «Холланд»

И если бы «Холланд» продолжал исследовать противоречивый внутренний мир героини, то получился бы неплохой триллер об одиночестве, потере себя и дверях, которые лучше не открывать, но авторы решили пойти дальше и добавили сразу с десяток второстепенных линий, которые так и не смогли привести к логичному заключению. Мексиканец Дэйв подвергается расистским нападкам со стороны одного из жителей Холланда, но мы так ничего и не узнаем ни про героя, ни про нетерпимость в Мичигане в целом. Тайна Фреда официально раскрывается спустя примерно две трети от начала, но предположить подобное развитие сюжета можно уже после получаса (МакФэдиен прекрасен, но ему практически нечего играть, кроме удачного сочетания уже знакомой нам по «Наследникам» ангельской улыбки и внутренней решительности). Прошлое главных героев, изначально подающееся в качестве чуть ли не основной загадки, так и остается покрытым мраком. Можно предположить, что в таком случае мы просто имеем дело не с триллером, а с сюрреалистичным аттракционом или с черной комедией в духе братьев Коэн, высмеивающей как жуть пригородной Америки, так и сам жанр триллера в целом, но и этого здесь нет. Авторы будто боятся пойти по стопам того же Астера с его «Страхами Бо» и довести абсурд до предела, из-за чего «Холланд» оказывается в подвешенном состоянии. Фильм не пугает, не смешит и не держит в напряжении, а лишь топчется на месте, так и не решив, хочет ли он быть триллером или сатирой. Кейв явно старалась придать изначально недоработанному сценарию многослойности, но драматургии так отчаянно не хватает цельности, что никакие режиссерские решения уже не могли заставить этот поезд не сойти с рельсов. Финал, который мог бы отчасти спасти повествование, к сожалению, лишь подтверждает бессмысленность увиденного, оставляя зрителя в недоумении, с букетом не тюльпанов, а вопросов, на которые никто даже не собирался давать ответ. Текст: Яна Телова

📎📎📎📎📎📎📎📎📎📎