9. Стояночный тормоз. Ремонт и обслуживание.
Доброго времени суток.Как понятно из названия, речь в данной записи пойдет о стояночном тормозе e65.E65 имеет электронный блок управления ручником и сам ручник, соответственно, тоже электро.При этом, если запустить мотор и нажать кнопку P, автомобиль удерживается с помощью основной тормозной системы благодаря блоку DCS, Auto Hold работает тоже через него.Стоит заглушить мотор, и будут затянуты тросы стояночного тормоза.
При покупке автомобиля индикация ручника горела желтым цветом. Взглянув на авто снизу — сразу стало понятно, что предстоит замена двух тросов. Были оборваны возле входа в… назовем это цапфа)
Старые порванные троса
Также, предположил, что ручник никто никогда не обслуживал. Потому сразу приобрел тормозные колодки и ремкомплект всех пружинок. Не зря. Накладки с колодок естественно отвалились при демонтаже, ну и пружинки имели жалкий вид.
Вот как снялись колодки В процессе работ В процессе работ
По замене ничего сложного. Все согласно TIS.!Уделите только внимание моменту, где, чтобы окончательно достать троса, надо нажать на металические усики. Пункт в инструкции последний, перед этапом установки.
После сборки инициализировал систему как сказано в TIS:— Зажигание включено.— Трижды нажать клавишу парковочного тормоза с интервалом прим. 5 секунд.
Что касается регулировки. Значит делал на глазок (разводил колодки), подкидывал диск и подкручивал регулировочный винт. Получилось отлично! Машина стоит на любых уклонах очень крепко :)
Теперь, как всегда, по номерам:Троса ручника существуют только в оригинале.Это очень грустно для кошелька. Какие-то редкие иногда встречающиеся заменители есть, но я не рискнул с ними связываться.BMW OEM34 43 6 780 016 Трос Левый34 43 6 780 017 Трос Правый34 41 6 761 293 Колодки Ручника34 41 0 038 346 Комплект пружин ручника — SFK374 TRW
Ну и напоследок залил все медной смазкой.