Biedronka переходит на понятные ценники. Вот как они выглядят
В магазинах сети Biedronka стали появляться новые ценники. Теперь на них намного больше информации, чем на старых. Сеть стала переходить на новые ценники сразу после того, как на нее обрушились обвинения со стороны UOKiK (Urzędu Ochrony Konkurencji i Konsumentów).
Напомним, недавно покупатели "Бедронки" пожаловались на непонятное оформление акций, владельцу и топ-менеджерам сети грозят миллионные штрафы.
Экспертиза UOKiK подтвердила, что в обозначении цен и акций происходили нарушения, которые могли вводить покупателей в заблуждение.
Новые чеки в Бедронке
Новые ценники содержат подробную информацию о ценах.
Например, на них указана:
- регулярная цена,
- промо-цена,
- размер скидки в процентах,
- дата действия акции.
Дополнительно на ценниках для акционных товаров теперь можно увидеть надписи "każda z 2 sztuk" (скидка на каждый второй товар), а также обозначения программы лояльности Moja Biedronka или мобильного приложения сети.
Расширенные и понятные ценники теперь появляются не только на полках магазина, но и в рекламной газете. Например, так выглядит рекламка от 29 сентября:
Комментарий сети Biedronka
Как сообщает portalspozywczy.pl, на вопрос о причине введения новых ценников сеть поясняет, что это результат тестирования различных решений, которые должны помочь клиентам в лучшем доступе к информации о ценах.
– Biedronka обслуживает более 5 миллионов клиентов ежедневно и всегда прислушивается к их потребностям. Также в области ценников мы тестируем разные решения, чтобы как можно лучше показывать наши низкие цены, – комментирует Marcin Ładak, член правления и директор правового департамента Biedronki.
Предыстория дела: обвинения UOKiK
Стоит, однако, подчеркнуть, что изменения появляются в тот момент, когда сеть сталкивается с обвинениями, выдвинутыми UOKiK. После многочисленных жалоб потребителей инспекторы Inspekcji Handlowej выявили нарушения в способе информирования о ценах и акциях в магазинах Biedronka.
Замечания касались, в частности:
- нечёткой информации о самой низкой цене за 30 дней до акции,
- проблем с представлением цен на акционные товары, которые ради скидки необходимо покупать в количестве нескольких штук,
- слишком маленького шрифта, затрудняющего прочтение правильной цены.
Как подчеркивает президент UOKiK Tomasz Chróstny, цена является одним из важнейших факторов, определяющих выбор продуктов потребителями. Поэтому информация о скидках должна быть представлена ясно и недвусмысленно.
– На ценниках Biedronki находились сообщения, вводящие в заблуждение или нечёткие, что нарушает права потребителей, – считает эксперты.
На основании собранных материалов президент UOKiK выдвинул компании Jeronimo Martins Polska, владеющей сетью Biedronka, обвинение в нарушении коллективных интересов потребителей. Сети грозит штраф до 10% годового оборота. Дополнительно ответственность могут понести трое менеджеров компании – каждому из них грозит штраф до 2 млн злотых.
Кроме того, три дня назад проверку по поводу вводящих в заблуждение ценников также анонсировала министр фондов и региональной политики Katarzyna Pełczyńska-Nałęcz.
Чтобы оставаться в курсе событий, подписывайтесь на Telegram-канал и Instagram или группу FB нашей «Витрины». Если вы хотите поделиться новостями с редакцией – пишите.