16. Ремонт, профилактика, модернизация, личное мнение. УШМ Bosch GWS 14-125CIE.
Машинка у меня давненько…лет 6.Работает, не жалею…чаще всего на пониженных оборотах.Бывает отключаю режим самосохранения и ставлю отрезной диск 150 или 180 (не повторять!).Машинка не убиваемая конечно…но не без недостатков.Главным недостатком является вес.Я понимаю, что 1400Вт сделать легкой в общем не реально…если это конечно настоящие 1400Вт.Но пускай бы они сделали чуть уже корпус, для более удобного хвата и я простил бы ей вес…Но увы.К надежности и функционалу претензий нет.Защитный кожух с регулировкой без ключа.SDS зажимная гайка без ключа.Регулировка и поддержание оборотов.Защита от заклинивания диска.Защита от случайного включения.Антивибрационная ручка (которая по факту нефига не антивибрационная…хотя демпферный разрыв содержит)
О том что нужно менять щетки я уже знал, потому что периодически вскрывал машинку для чистки и продувки.Пропустить момент со щетками я не боялся, так как в GWS 14-125CIE стоят щетки с защитой, в народе с выстрелом.Узнав сколько стоят оригинальные щетки у нас в мастерских ($30), заказал их в Китае, меньше чем за $6.
Думал что отделаюсь заменой щеток, чисткой и заменой смазки в редукторе…Но…вскрываешь БОШ, готовь подшипники )Один саморезик и получаем доступ к электрике.
Вынимаем щетки…живучесть щеток на отлично…но уже почти добрались до выстрела.
Пылеудаление на 5+
Статор по настоящему бронирован.
Поднимаем пластиковый фланец редуктора.
Подшипник ротора в редукторе фирмы CW (германия, официальный поставщик подшипников для бош…качество среднее…), маркировка 608LUV.
Так как пылезащита у машинки отличная, этот подшипник сохранился как новый…на нем даже налета пыли нет.
Порошковые шестерни…состояние муха не сидела…научились делать…молодцы. На шестерне ротора спиральная, смазкоотбрасывающая канавка.
Подшипник ротора дополнительно защищен войлочной прокладкой.
Большая шестерня своим концом упирается во втулку.Плохо это или хорошо…Обычный подшипник применяют редко, чаще либо втулка, либо игольчатый подшипник…Выбирая игольчатый подшипник или втулка, я за втулку.
Ощупывание показало…предсмертные конвульсии двух подшипников…ротора (607Z) и фланца (6201RS)…что забавно, оба подшипника, достаточно крутой швейцарской фирмы JESA…вероятно лучше бы швейцарцы делали только часы и сыр.
Так как с подшипниками у нас беда, нормальные сложно найти…все обычно под заказ и бывает ждать приходится около месяца, по этому многое держу в заначке.Так и в данном случае, запасливость на пользу.
JESA 607Z заменил на FAG 607Z, а JESA 6201RS заменил Cargo 140081 (в пакете FAG).Демонтировать подшипник в "тисочках" наверное не очень получится…с завода он сидит предательски плотно к коллектору…а сверху прикрыт хрупки ферритовым колечком контроля оборотов.Так что снимаем аккуратно.
Фланец редуктора пластиковый (дурацкая мода пошла)…Разбираем на прессе.
Со стороны "улицы", подшипник дополнительно закрыт металлической пластиной.
Подшипник 6201RS со стороны редуктора открыт…изначально полагалось что он будет смазываться смазкой из редуктора и тем самым жизнь у него будет счастливой и долгой.
Но хрен там!Сама шестерня так плотно сидит к пластиковому фланцу, что в зазор 0.5мм смазка не поступает…тем более она изначально густовата.По этому, подшипнику пришел пипец.
Так как подшипник залит пластиком, то для демонтажа срезал пластиковую отливку.Дальше уже просто выпрессовывается подшипник и все.Внутри армирование.
Смазка, как уже стало традицией…самопал…петра+трансмиссионное масло, для достижения нужной пенетрации (вот же слово).
Сборка редуктора, всей машинки…установка новеньких щеток.
В качестве итога…Доволен ли я этой УШМ?Да, не смотря на некоторые недостатки в виде веса и толщины корпуса, которые на грани для однорукой машинки…УШМ достойная и не зря признавалась одной из лучших в своем классе…Но купил бы ли я ее повторно?Наверное я бы сейчас взял Makita 9565 CVR…по всем показателям она полный конкурент…но она УДОБНЕЕ, легче, в ней нет пластикового фланца (который я все же считаю недостатком).
Запчасти и Шины
Подшипник генератора 3 апреля 2016 Поделиться: Комментарии 153Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Я езжу на Subaru Impreza (GE/GH)Очень полезная статья. Давно юзаютаких болгаринов (13, 14, 17, 19). Руки растут от куда нужно. На 14 в старом корпусе менял металлический фланец на редукторе как раз на пластиковый чтобы подходила фирменная оснастка, а потом и сам корпус редуктора чтобы встал фиксатор оснастки (но тут пришлось поколдовать с кожухом крыльчатки). Вот уже второй раз разлетается подшипник во фланце (к производителю претензий нет, машинки подвергаем очень большим нагрузкам). Первый раз по быстрому не дорого заменил у хорошего сервисмена. Сам не стал из-за отсутствия на тот момент съемника и пресса. А вот теперь пойду вырезать подшипник !) Спасибо за идею!По поводу бронзовых втулок в редукторе. На мой взгляд это слабое звено в боше. Да и не только у бога. При ее износе начинается люфт диска. Причем и на более легких братьях (их тоже у меня много). Но надо отметить к тому времени машинки проходят не за один год постоянной работы огонь и воду… Полировать, шлифовать и тд ок, а как отрезной пользоваться не возможно, особенно на керамограните. Диск колбасит вправо-лево. Обращу внимание тех кто с этим столкнулся.Если появился такой люфт не спешите сразу менять подшиник во фланце (они изначально имеют небольшой люфт "угла оси"). Обратите внимание на втулку! Видел в сети игольчатые, пока не пробовал. Раньше не проблема была покупки оригинала, благо это "артикульная" запчасть, а вот купить втулку на стороне с этим размером ни как не получалось. Сейчас их полно на озоне. И это самая простая деталь для замены. Для справки. Например на торцовке AEG такой втулки как запчасти нет и надо заказывать пол корпуса! пилы в сборе. И опять-таки почему-то проблема в отличии от шарикоподшипника найти в продаже простую втулку.