Шкатулка рецептов
Oн увидeл 18-лeтнюю нoвeнькую, a пoтoм eгo ceмья и нaлaжeнный быт пoшли пpaхoм: чeм зaкoнчилcя poмaн Иpины Мaзуpкeвич и Aнaтoлия Paвикoвичa
Oн увидeл 18-лeтнюю нoвeнькую, a пoтoм eгo ceмья и нaлaжeнный быт пoшли пpaхoм: чeм зaкoнчилcя poмaн Иpины Мaзуpкeвич и Aнaтoлия Paвикoвичa
Ей было 18, и она только-только пришла служить в театр имени Ленсовета после окончания училища. Почти сразу она встретила коллегу Анатолия Равиковича, который был в два раза старше. А точнее – ему шел 41 год. Возраст не стал преградой к роману, а затем и браку. О том, чем закончился такой необычный союз, сегодня и поговорим.
С самого начала надо отдать должное характеру Ирины Мазуркевич. Казалось бы: 14 лет, мечта быть актрисой – ну какой ребенок не имеет своих детских планов, которые жизнь обычно разбивает вдребезги?… А Ирина проявила невероятную стойкость характера. Не бросала свою мечту. И в итоге таки стала театральной и кино- актрисой. Вот такое вот «Чудо с косичками».
Ирина Мазуркевич появилась на свет в белорусском Мозыре в семье инженера и учительницы. С раннего детства занималась худ гимнастикой – возможно, регулярные тренировки и научили её целеполаганию и упорству.
После восьмого класса Ирина поступила в Горьковское театральное училище, несмотря на то, что педагоги отметили дефект дикции и приняли «с галочкой»: мол, надо с логопедом заниматься.
Именно там, в Горьковском, она впервые услышала об Анатолии Равиковиче. Кто мог подумать, что через несколько лет их сведет судьба?…
«В первый раз о Равиковиче я услышала, когда училась в Горьковском театральном училище. Мастер курса однажды задумчиво произнес: «Вот, отправился артист из нашего ТЮЗа в Ленинград. К Владимирову в театр поступать. А зачем, когда там уже есть Равикович?!» Хорошо помню, как незнакомая фамилия, словно эхо, несколько раз прокрутилась в голове — Ра-ви-ко-вич — да так там и отпечаталась…» (с)
37-летний Равикович, меж тем, вполне себе счастливо жил в Ленинграде, жил с женой и дочерью, был востребованным актером. И тоже не представлял, какой фортель ему готовит судьба.
В свои 15 лет Ирина была очень самостоятельной. Жила на одну стипендию, родители не имели возможности помогать финансово. Спустя годы, став известной, она расскажет в интервью, как снимала в те годы диван (. диван, даже не угол) в тесной комнатке, где жили еще две пожилые женщины (тут я намеренно исправляю её риторику, в оригинале она сказала «две бабки»).
Если настолько напряженно обстояли дела с финансами, то непонятно, как она оплачивала себе логопеда. Об этом история умалчивает: может, сама по книжкам занималась.
Уже после первого курса Ирина получила главную роль в фильме «Чудо с косичками», где прототипом ее героини была олимпийская чемпионка Ольга Корбут. Правда, картина вышла в прокат позже «Сказа про то, как царь Петр арапа женил». Что не помешало Митте увидеть фото и пригласить Ирину на пробы.
Позже Ирина узнала, что ролью Наташи Ртищевой обязана Владимиру Высоцкому, окончательный выбор партнерши во многом зависел от него. Во время съемок они с Ириной подружились, он приглашал её на все спектакли «Таганки».
Она не заглядывала к нему в рот, не заискивала, была простой и веселой. Он попытался приударить, но Ирина была совершенно равнодушна. Чуть позже у него появится юная Афанасьева, но это уже совсем другая история.
Именно Высоцкий устроил Ирине просмотр в «Таганку». Да не ей одной, а еще и её однокурснику и молодому человеку – Роману. В итоге Ира прошла конкурс, а вот Роман – нет.
Ирина не бросила друга – любила его. И вернулись они с Ромой в Горький. В тот же год проездом там оказался Владимиров, и сделал молодым актерам приглашение в Театр им. Ленсовета плюс комнату в общежитии, верный Рома поехал в Ленинград вслед за Ириной.
Вот такими путями наша героиня и оказалась в Ленинграде – с работой и ордером на жилье.По приезду все оказалось не столь радужно: на комнату в общежитии была очередь, Ирина с Ромой скитались по коммуналкам с пьющими соседями и без удобств. В «Ленсовете» Ирину сразу же стали вводить в спектакли «Левша», «Двери хлопают», «Трубадур и его друзья».
Как Ирина увидела Анатолия и какие чувства испытала? Вот как сама она об этом говорила:«Как любой новичок бросилась пересматривать весь репертуар. Разумеется, очень хотела увидеть Равиковича. А увидев его на сцене, в ту же секунду влюбилась. Как в артиста, конечно. Его талант и юмор производили ошеломляющее впечатление.
В основном он играл возрастные роли — Мармеладова, Санчо Пансу. В мои восемнадцать он казался мне столетним старцем. Но если бы тогда кто-то сказал, что впереди нас ждет роман, я бы попросту расхохоталась».
Равиковичу накануне появления Ирины в театре исполнилось сорок лет. Эту дату обычно не отмечают. Но в труппе решили устроить застолье. Все наперебой говорили о таланте именинника, его успешной карьере и прекрасной семье. А тот сидел пригорюнившись и чуть не плакал: «Жизнь кончилась. Мне незачем дальше жить. Ролей особых не будет. Ничего уже не будет… Скучно, скучно!».
Ну, что тут сказать? Как будто бы классический кризис среднего возраста был у мужчины.Не будем читать морали о том, насколько уместно и морально выверено ответить на ухаживания женатого мужчины в два раза старше. Тем более, история то в итоге получилась со счастливым концом.
«Равик влюбился! В одно мгновение вся его устоявшаяся жизнь — карьера, семья, налаженный быт — полетела к чертовой матери. Он ругал себя последними словами, утешаясь в своих длинных внутренних монологах только одним: «Это же временно, этим просто надо переболеть, как скарлатиной». Он говорил себе, что смешон в роли ухажера, что никакой надежды на взаимность нет: «Ты стар, коротконог, у тебя лысина просвечивает. В отцы ей годишься!».
Не будем пересказывать историю их влюбленности. Все как у всех: взгляды украдкой, огонь прикосновений, вторая молодость у одного и новые горизонты у другой.