Renault Espace IV 2002-2014 как снять бампера.
Renault Espace четвертого поколения производился с 2002 по 2014 год. Код модели в заводской классификации — J81. В 2006 году автомобиль пережил рестайлинг, который затронул экстерьер, интерьер и техническую начинку.
Описание модели
Espace IV продолжил традиции легендарного французского минивэна, предложив просторный салон, высокий уровень комфорта и передовые технологии для своего времени.
Дизайн: Автомобиль сохранил узнаваемые черты Espace — однообъемный кузов, большой дорожный просвет и панорамное остекление. После рестайлинга 2006 года изменилась оптика, решетка радиатора и бампера, появились новые варианты отделки.
Интерьер: Салон мог вмещать 5 или 7 пассажиров в зависимости от компоновки. Сиденья второго и третьего ряда складывались, превращая Espace в грузопассажирский вариант. Отделка предлагалась из качественных материалов, а топовые версии оснащались кожей и алюминиевыми вставками.
Технические характеристики: Доступные двигатели:
- Бензиновые:
- 2.0 л (140 л.с.)
- 2.0T (165–170 л.с.)
- 3.5 л V6 (238–241 л.с.)
- 1.9 dCi (120–130 л.с.)
- 2.0 dCi (150–175 л.с.)
- 3.0 dCi V6 (180–240 л.с.)
Коробки передач — 6-ступенчатая механика, 5- и 6-ступенчатый автомат.
Маркировка пластика бамперов: >P/E/TD-10
Как снять передний бампер
- Поднимаем вверх и фиксируем капот.
- Под капотом вы увидите четыре клипсы, которые нужно вытащить вверх.
- Переходим к нижней стороне. Со стороны днища нужно выкрутить четыре винта, которые крепят подкрылки и два болта, которые крепят нижнюю облицовку.
- Перемещаемся к колесным аркам, будет удобнее если вывернуть колеса в сторону.
- Вынимаем клипсы и освобождаем подкрылки из бампера.
- За подкрылками выкручиваем по одному болту с каждой стороны, которые закручены снизу вверх и крепят углы бампера к крыльям.
- Освобождаем стороны из фиксаторов в крыльях и с помощником снимаем бампер вперед.
- (если установлены) отключаем электрические разъемы от противотуманных фар и разъединяем шланги системы мойки фар.
Как снять задний бампер
⇒Секреты демонтажа любого бампера, как ничего не сломать.⇐- Начнем с нижней стороны. Со стороны днища выкручиваем три болта с шестигранной шляпкой и четыре винта, которые крепят подкрылки.
- Теперь поднимаем вверх крышку багажного отсека.
- В проеме багажника вынимаем две заглушки и выкручиваем под ними винты.
- Выкручиваем шесть винтов и снимаем две накладки.
- Под накладками выкручиваем по одному винту с каждой стороны, которые крепят бампер.
- Переходим к колесным аркам. Здесь нужно выкрутить винты, которые крепят углы бампера к крыльям.
- С помощником освобождаем стороны из фиксаторов и снимаем бампер назад.
Интересные факты
- Первый минивэн с системой ключ-карта — Espace IV одним из первых получил карточку вместо традиционного ключа зажигания.
- Гибридная версия — в 2007 году Renault представила концепт Espace Hybrid с дизельным двигателем и электромотором, но серийно модель не выпускалась.
- Спортивная модификация — Renault выпустила ограниченную серию Espace F1 в 1990-х, но четвертое поколение таких версий не имело.
- Долгожитель в модельном ряду — Espace IV продержался на конвейере 12 лет, что редкость для современных автомобилей.
Достоинства
- Просторный и гибкий салон — удобная трансформация сидений, большой багажник.
- Хорошая динамика (для дизельных версий) — двигатели 2.0 dCi и 3.0 dCi отличались тяговитостью и умеренным расходом.
- Комфортная подвеска — плавный ход, отличная шумоизоляция.
- Надежность — многие экземпляры до сих пор на ходу при должном обслуживании.
Недостатки
- Ненадежная автоматическая коробка передач — особенно у ранних версий (до рестайлинга).
- Дорогое обслуживание — запчасти и ремонт сложных узлов (например, V6 или электроники) могут быть затратными.
- Коррозия — кузов требует внимания, особенно в регионах с холодным климатом.
- Слабые бензиновые моторы — 2.0 л без турбины не хватало для тяжелого минивэна.
Вывод
Renault Espace IV — один из последних классических минивэнов Европы, сочетающий практичность и комфорт. Несмотря на возраст, многие экземпляры остаются на дорогах благодаря надежности дизельных моторов и продуманной конструкции. Однако при покупке стоит обратить внимание на состояние коробки передач и кузова.
Эта модель завершила эпоху «больших» Espace, так как пятое поколение (2015) уже строилось на кроссоверной платформе, потеряв часть характерных черт.
Как снять бампер в Renault- Renault 19
- Renault 21
- Renault 25
- Renault Arkana (2019+)
- Renault Captur / Kaptur I (2013-2019)
- Renault Captur II (2019-2024)
- Renault Clio 1 (1990–1998)
- Renault Clio II (1998–2010)
- Renault Clio III (2005–2013)
- Renault Clio IV (2012–2019)
- Renault Clio V (2019-2025)
- Renault (Dacia) Dokker
- Renault (Dacia) Duster I
- Renault (Dacia) Duster II
- Renault Espace 1 (1984-1991)
- Renault Espace 2 (1991-1996)
- Renault Espace 3 (1996-2002)
- Renault Espace 4 (2002-2014)
- Renault Espace 5 (2015-2023)
- Renault Fluence
- Renault Kadjar
- Renault Kangoo I 1997-2007
- Renault Kangoo II 2008-2021
- Renault Koleos 1 (2008-2016)
- Renault Koleos II 2016-2023
- Renault Laguna I 1993-2001
- Renault Laguna II 2001-2008
- Renault Laguna III 2007-2015
- Renault Latitude
- Renault (Dacia) Lodgy 2012-2022
- Renault (Dacia) Logan I 2004-2015
- Renault (Dacia) Logan II 2012-2021
- Renault Master 1 (1980-1997)
- Renault Master 2 (1997-2010)
- Renault Master 3 (2010-2024)
- Renault Megane I 1995-2002
- Renault Megane II 2002-2009
- Renault Megane III 2008-2016
- Renault Megane IV 2016-2022
- Renault Modus
- Renault Safrane
- Renault / Dacia Sandero I (2007-2012)
- Renault / Dacia Sandero II (2012-2022)
- Renault Scenic 1 (1996-2003)
- Renault Scenic 2 (2003-2009)
- Renault Scenic (Grand Scenic) 3 (2009-2016)
- Renault Scenic (Grand Scenic) 4 (2016-2022)
- Renault Symbol / Thalia (2008-2012)
- Renault Talisman 2015–2022
- Renault Trafic 2 (2001-2014)
- Renault Trafic 3 (2014-2023)
- Renault Twingo 1 (1993-2007)
- Renault Twingo 2 (2007-2014)
- Renault Twingo 3 (2014-2024)
- Renault Vel Satis
- Renault Wind
- Renault ZOE
- Связь с администрацией
- Политика Конфиденциальности
- О нас